Компания Activision, определенно, не хочет уступать того влияния, которое она заработала на рынке военных FPS. Видимо, опасаясь забвения со стороны геймеров, издатели серии Call of Duty выпускают новые игры с такой частотой. Что делать, если одной студии не хватает для поддержания задуманного темпа работ? Правильно, нужно нанять две (так было до недавнего времени), а еще лучше три. На очереди у нас проект Call of Duty: Black Ops, снова отдающий вожжи военной телеги в руки студии Treyarch.
Итак, на этот раз для прогулки по горячим точкам нам предлагают забраться в шкуру не какого-нибудь там вояки-дуболома, а специального агента. Организация, координирующая его действия, наверное, так и называется - Black Ops. Это, конечно, всего лишь домыслы, зато другое понятно уже сейчас – в рамках своей агентурной деятельности ваш персонаж побывает во многих странах, включая Лаос, Вьетнам и Россию (уже как-то никто и не ожидал, что обойдется без этого).
О секретных агентах (даже о тех, которые действуют не в одиночку, а группами) мы знаем одну очень важную деталь: они не прыгают на вражеские амбразуры, не бегут впереди танков плотными рядами и не десантируются в центр вражеского лагеря во время утреннего построения, будучи вооруженными двумя гранатами и боевым ножом. Агенты действуют иногда по возможности и всегда аккуратно. А это обращает наше внимание на такой элемент игры как скрытное прохождение, которое в серии CoD было всегда сведено к минимуму.
Глупо было бы надеяться на появление в игре настоящего стелса, но о том, что обещания разработчиков об «уделении большего внимания скрытному прохождению» могут и подтвердиться, говорят и некоторые другие известные об игре факты. Например, нам дадут возможность командовать своими подчиненными, чтобы избегать встреч с силами неприятеля. Это было продемонстрировано на выставке Е3 2010.
Да и в конце концов, не думают же в Treyarch, что демонстрация подвигов очередной маленькой группы супер-спецназовцев, действующих напролом, многим будет интересна? Хотя, учитывая их опыт, можно опасаться, что именно так они и думают…
Но не будем о грустном раньше времени. Вот еще один элемент геймплея – управление транспортом. Разработчики обещают, что он в игре обязательно будет реализован, хотя, и не так, как мы это помним по World at War. Хотелось бы, чтобы это «не так» означало определенные улучшения.
Это вполне может случиться, но не ждите особенной реалистичности: вся она сосредоточилась в ArmA 2, а здесь у нас действие совершенно другого плана. Treyarch можно назвать одними из королей бутафорского действия, поэтому, например, управление SR-71 Blackbird будет осуществляться при помощи нажатия нескольких кнопок, после чего события позволят вам сосредоточиться на координации действий вашего подразделения. При этом останется достаточно свободного времени, чтобы созерцать красоты взрывов.
Еще один элемент игры – координацию авиаударов – нельзя назвать чем-то новым, поскольку он сейчас используется практически во всех военных шутерах. Тем не менее, его реализация вполне соответствует духу серии, то есть достаточно зрелищна и эффектна. Будьте уверены, что когда придется выбить врага из укрепленного здания при помощи карты, рации и друзей на самолетах, вы получите достаточную порцию разрушений и спецэффектов.
Да, разрушения будут, и не стоит сомневаться, что они будут реализованы на должном уровне зрелищности, как и сопровождающие их взрывы. Правда, тут есть подвох, и любой, кто хоть сколько-нибудь знаком с серией CoD, уже догадался, в чем он состоит. Все правильно, разрушения только запланированные, а это значит, что деформация и разрушение объектов по собственному желанию вновь будет нам недоступна.
Так было и так будет, привыкните уже. От Infinity Ward такого еще можно было ожидать, а вот Treyarch, похоже, способна только на то, чтобы наводнить уровень невидимыми нитями, за которые будет дергать компьютерный режиссер.
А вот в игровом арсенале нас будет ждать несколько сюрпризов. Например, такое экзотическое оружие, как арбалет. Уместный в шутерах с выдуманным вооружением, он довольно странно выглядит в игре, претендующей на реализм. Более того, с помощью него можно будет не только бесшумно убивать врагов, но и прикреплять к объектам взрывчатку.
Да, саркастический смешок так и рвется наружу, дабы почтить светлую память Джона Рэмбо. Однако, военный консультант Treyarch этот момент даже специально прокомментировал. По его словам, в особых подразделениях, где каждый боец волен самостоятельно выбирать себе снаряжение, подобные причуды вполне распространены. И он лично знает человека, который отказывается идти на задание без своего любимого арбалета с оптическим прицелом.
Игра также будет укомплектована довольно стандартным набором игровых режимов. Все, что касается сюжетной кампании, относится к однопользовательскому режиму. Кооператив, рассчитанный на четырех игроков, будет представлять собой набор отдельных миссий. Что интересно, в этот раз он должен будет предоставить довольно широкие возможности вариантов подключения игроков. Например, можно будет играть составом: две пары игроков, каждая из которых играет на сплитскрине.
Ну, и конечно, вечная и самая высокая ставка CoD – мультиплеер – будет присутствовать в полном и традиционном объеме.
Вот такие планы у Treyarch на эту часть знаменитого сериала: проверенная база плюс немного инноваций. Вопрос только в том, как долго «проверенная» сможет не превращаться в «осточертевшую», и насколько долго легкие модификации смогут компенсировать однообразие основной концепции…